главную Разное «ТрансКонтейнер» оценил замедление движения грузов по железной дороге

«ТрансКонтейнер» оценил замедление движения грузов по железной дороге

Автор: Новости

Движение грузов по железной дорогезамедлилось на фоне ограничений инфраструктуры в направлении Дальнего Востока- оборот вагона замедлился примерно на полтора дня, это на 10% дольше, чем в начале 2022 года,сообщил в интервьюРБК президент крупнейшего в России контейнерного оператора «ТрансКонтейнер» Виталий Евдокименко.

«ТрансКонтейнер»— крупнейший железнодорожный контейнерный оператор России и СНГ, входит в транспортно-логистическую группу «Дело» Сергея Шишкарева (51%) и «Росатома» (49%). В парке компании 40 тыс. фитинговых платформ.

Бизнес

Оборот вагона— это время, затрачиваемое на выполнение одного цикла работы, который включает все операции, связанные с перевозками, например, от начала одной погрузки до начала следующей погрузки, пояснилэксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Фарид Хусаинов. Оборот грузового вагона рабочего парка по итогам прошлого года составил 18 суток (433,1 часа), что на 9,7% (или на 38,3 часа) больше, чем показатель 2021 года (16,5 суток или 394,8 часа). В январе—феврале 2023 года оборот вагонов составил 18,5 суток (рост на 7,7% к аналогичному периоду 2022 года), сообщилХусаинов.

Замедление оборота вагоновне связанос ответственностью РЖД, асвязано с простоями прежде всего при нахождении вагонов под погрузкой и в ожидании выгрузки в портах, утверждает представитель монополии.

«Замедление оборота вагонов негативно повлияло на наши издержки, снизило эффективность [железнодорожных] операторов»,— замечает Евдокименко. Но не привело к росту стоимости перевозимых товаров, утверждает он.Совершенствование технологии позволило сократить оборот вагона к уровню прошлого года более чем на 0,5 суток, без учета простоя вагонов по ответственности грузоотправителей и грузополучателей, добавляет представитель РЖД.

После начала специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 года и последовавшими за этим международными санкциямироссийские железнодорожники столкнулись с самыми серьезными вызовами с точки зрения управления движением, говорил заместитель гендиректора компании Олег Глазков. По итогам прошлого года объем железнодорожных грузоперевозок на Восток впервые в истории превысил перевозки на Запад, отмечал глава монополии Олег Белозеров на встрече с президентом Владимиром Путиным 6 февраля. РЖД пришлось перестраивать все процессы, поскольку более 700 предприятий впервые повезли свою продукцию на Дальний Восток, отметил глава монополии.

Рекомендуемые записи